Вопросы и ответы

01.11.2012
Как проверить уровень масла?

Для того чтобы проверить уровень масла в АКПП, нужно сначала разогреть его до рабочей температуры, которая составляет примерно 90 градусов Цельсия. Сделать это проще всего, прокатившись на машине примерно двадцать километров. После этого следует установить своего "железного коня" на ровную горизонтальную площадку, и, не выключая двигатель, перевести рычаг выбора диапазона в положение «Р». Затем нужно вытащить щуп и хорошенько его протереть. Чаще всего на нем можно увидеть две метки, которые и определяют стандартный уровень масла в коробке, или же надпись "Hot". Далее чистый щуп следует снова вставить в трубу и извлечь обратно. При этом текущему уровню масла будет соответствовать то сухое место, которое находится в самом низу.

Выше описана наиболее стандартная процедура проверки уровня масла в АКПП, которой нужно придерживаться в подавляющем большинстве случаев. Однако и из этого правила есть целый ряд исключений.

Например, в автомобилях марок Acura и Honda перед измерениями масло тоже полагается прогреть, но в их процессе следует заглушить двигатель. Что касается переднеприводных легковушек Hyundai и Mitsubishi (а если быть более точным – то трансмиссий производства этих компаний), то для проверки уровня масла в их АКПП рычаг выбора диапазона следует перевести в нейтральное положение. То же самое касается и трехскоростных автоматических коробок переключения передач, которыми оснащены некоторые модели Audi и Volkswagen.

Сложнее дело обстоит в том случае, если вместо щупа картер АКПП снабжен контрольной пробкой. В этом случае автомобиль нужно устанавливать на яму, эстакаду или применять подъемник, однако плюс такой ситуации заключается в том, что вы не зальете масла больше, чем требуется. Такие коробки выпускает прославленная фирма ZF, и устанавливаются они, к примеру, на BMW.

Более того, в некоторых АКПП устройство для контроля уровня масла (щуп или пробка) просто-напросто отсутствует. Этим, к примеру, отличаются трансмиссии некоторых моделей Mercedes. Однако там они, по большому счету, попросту не нужны, поскольку масляный поддон соединяется с емкостью для масла АКПП посредством специального перепускного клапана, который и поддерживает его необходимый уровень.

Следует отметить, что периодически проверять уровень масла в АКПП необходимо по той простой причине, что если он будет слишком низким, то насос будет захватывать и воздух. Это приведет к образованию своеобразной масляно-воздушной эмульсии, которая имеет низкую теплоотводящую способность и прекрасно сжимается под давлением. В результате этого трение и температура деталей АКПП увеличивается, что приводит к их преждевременному износу. Если же уровень масла больше допустимого, то оно начинает вспениваться, как сливки в миксере, увеличивается в объеме и выбрасывается через сапун.