Вопросы и ответы

01.11.2012
Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Многих людей ужасно пугают снежные завалы на дорогах, поскольку не каждый знает, можно ли буксовать на коробке "автомат"? Специалисты утверждают, что можно, хотя делать это следует с умом, придерживаясь определенных простых правил.

Во-первых, нужно давать "автомату" остывать после продолжительной пробуксовки. К основным источникам тепловыделения в автоматической трансмиссии относятся фрикционные диски и гидротрансформатор. При этом в случае большой нагрузки выделяется довольно много тепла. Рабочую температуру "автомата" можно сравнить с температурой двигателя, к тому же первая может превышать вторую. Именно поэтому у автомашин с АКПП имеется специальная система охлаждения, радиатор которой может быть отдельно вмонтирован, охлаждаясь воздушным потоком, что встречается крайне редко, либо может быть встроен в радиатор системы охлаждения двигателя.

Зачастую негативные последствия вызываются такой же причиной, которая и во время длительного буксования авто с автоматической коробкой передач влияет на увеличение температуры смазочной жидкости АКПП, получившей название ATF. Данная жидкость, находящаяся в нагретом состоянии, обладает плохой вязкостью, а иногда даже закипает. В результате этого ей не выполняется основная функция и составляющие "автомата" не смазываются. Как итог, наблюдается разрушение фрикционных дисков.

Нужно всегда помнить о том, что во время трения фрикционов резко повышается температура и в них самих – вплоть до 200-250 С. Подобный тепловой удар способствует сокращению их ресурса, в то время как в некоторых ситуациях, если не прекращать буксование, это может стать причиной быстрого выхода из строя автоматической трансмиссии. Следовательно, теоретически буксование не запрещено, однако оно не должно быть длительным – время от времени нужно давать коробке "автомат" передохнуть. При этом следует помнить, что глушить двигатель не рекомендуется.

Кроме того, каждый автовладелец должен знать о том, что нельзя буксовать на непрогретом автомобиле. В данной ситуации вы можете столкнуться с довольно печальными последствиями. Здесь жидкость ATF, наоборот, не успевает разогреться до необходимого уровня и не приобретает нужную вязкость. Если будут предприняты поспешные действия, компоненты автоматической трансмиссии, которые пришли в движение почти без смазки, будут быстро изнашиваться.

Именно поэтому перед тем как осуществлять попытки выбраться на АКПП из сугроба, следует включить режим R и выжать педаль тормоза, а после этого минуту постоять. Гидротрансформатором самим закачается требуемое количество смазки и приведется в действующее состояние. Только после этих действий можно будет начинать раскачку автомашины при осуществлении попыток вытянуть ее из снега.