Вопросы и ответы

01.11.2012
Почему мигает аварийная лампочка или не переключается АКПП?

Работа "электронных" автоматических коробок переключения передач управляется бортовым трансмиссионным компьютером, который может представлять собой отдельное устройство либо может быть соединен с блоком управления двигателем. Трансмиссионный компьютер обрабатывает сигналы, поступающие с разных датчиков – температуры масла АКПП, расположения РВД, угла открытия дроссельной заслонки, скорости и др., которые могут находиться за пределами коробки "автомат" либо внутри нее.

На основе полученной информации компьютер проводит тщательный анализ, вырабатывая команды, так называемые выходные сигналы, для исполнительных устройств в АКПП – соленоидов. Именно так и осуществляется процесс управления работы автоматической трансмиссии. Кроме того, компьютером выполняется и другая функция, к которой относится контроль и диагностика неполадок. Для каждого входного сигнала имеются допустимые пределы их изменения. В случае если какой-нибудь сигнал выйдет за эту границу, компьютер запишет в память определенную последовательность цифр – код, который будет соответствовать конкретной неполадке.

Код неисправности определяет алгоритм специальной программы, согласно которой функционирует компьютер. Управляющая система может проявить неоднозначную реакцию. При возникновении одних кодов особых значимых изменений в функционировании трансмиссии может и не наблюдаться, тогда как остальные коды могут повлиять на отсутствие переключений передач. В любом случае все зависит от контура системы управления, где произошел сбой в работе.

Одни коды могут быть информационного характера, к примеру, "отсоединялась аккумуляторная батарея", в то время как другие могут привести к изменению алгоритма функционирования системы управления коробки "автомат" - скажем, код "обрыв в цепи соленоида". Если же возникнут существенные проблемы, система управления перейдет в особый режим защиты АКПП. Подобный аварийный режим может иметь самые разные названия, среди которых Limp Home, Safe Mode, Limp In и др.

Алгоритмы функционирования системы управления в режиме "аварийный" по большому счету определяются моделью автоматической трансмиссии. В отдельных ситуациях система управления может прекратить выявлять качество переключений, соответственно, они будут сопровождаться "ударами". Также возможны и другие ситуации, когда в "автомате" включается 2-я либо 3-я передача, после чего все переключения передач запрещаются.

В определенных автомашинах аварийный режим сопровождается миганием, или постоянной индикацией на панели приборов 1-го из сигналов, которые связаны с функционированием коробки "автомат" - "OD OFF", "S", Check AT", "Hold" и т. д. Подобный сигнал может быть представлен как символ в виде контура двигателя либо "Check Engine" в случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера. Если же ни 1 из данных сигналов не будет светиться на панели, это будет свидетельством того, что в памяти компьютера отсутствуют коды поломок, однако при наличии сигнала будут и коды в памяти компьютера.