Вопросы и ответы

01.11.2012
Своевременное обслуживание АКПП

Главной причиной преждевременного выхода из строя автоматических коробок передач считается безграмотное и несвоевременное техническое обслуживание данного устройства. Многие хозяева автомобилей считают, что коробки «автомат» не должны обслуживаться и в этом они сильно ошибаются.

Кроме того, на многочисленных дилерских станциях технического обслуживания, преимущественно европейских, на вопрос по поводу замены фильтра и масла в автоматической трансмиссии автолюбителям зачастую отвечают, что данное устройство не обслуживается на протяжении всего срока эксплуатации. Однако все обстоит иначе, так как в любой АКПП температура оказывает сильное воздействие на износ фрикционов и масло.

Соответственно, процедура, связанная с заменой масла в коробке "автомат", должна непременно проводиться, как правило, через каждые сорок или пятьдесят тысяч километров пробега. Следует подчеркнуть, что данный интервал может меняться согласно условиям эксплуатации автомашины.

Во время интенсивной езды в пределах города, по плохим дорогам либо с пробегом "автомата" свыше двухсот тысяч километров обслуживание должно проводиться через тридцать тысяч километров. Если же авто было куплено недавно, либо автоматическая трансмиссия после высококачественного ремонта, или вы ездите преимущественно по автомобильным магистралям, обслуживание может проводиться через пятьдесят или шестьдесят тысяч километров пробега.

Техническое обслуживание автоматической коробки переключения передач похоже на обслуживание двигателя. К перечню работ относится замена масляного фильтра, масла, а также, при наличии вопросов по функционированию устройства, комплексная компьютерная диагностика АКПП, в ходе которой проверяются режимы давления масла в магистралях и переключения передач. Следует всегда помнить о том, что использование запасных деталей и материалов высокого качества удлиняет срок эксплуатации автоматической трансмиссии.

Во время осуществления технического обслуживания АКПП важно знать, что на определенных коробках "автомат" фильтрующая составляющая может быть сделана из фетра. Эта составляющая засоряется гораздо активнее, чем сетчатый компонент, нуждаясь в обязательной замене. Однако бывают и такие АКПП, в которых замена фильтра предусматривается лишь во время ремонта. Подобный фильтр обычно изготавливается из металлической сетки, при этом он рассчитывается на весь срок службы "автомата".

Продолжительность применения автоматических коробок переключения передач по большому счету зависит от качества используемой жидкости. В коробках "автомат" может применяться лишь специальное масло – ATF, которое может осуществлять свои функции, работая в непростых условиях с температурными перепадами в пределах от -30 до +130С.