Вопросы и ответы

01.11.2012
Как грамотно пользоваться АКПП?

В первую очередь, нужно отметить, что АКПП является достаточно сложным агрегатом, нуждающимся в аккуратном использовании и не приемлющим грубого отношения. Если это устройство будет эксплуатироваться грамотно и бережно, срок беспроблемной работы автоматической коробки переключения передач может составить около 300 тысяч км пробега.

В случае если ваш автомобиль "старше по возрасту" гарантийного срока службы, рекомендуется не менее 1-го раза в неделю проверять уровень масла в коробке "автомат". Переключение рабочих режимов, среди которых R – движение назад, D – движение вперёд и P – парковка, должно производиться только после полной остановки авто с педалью тормоза, нажатой до упора.

Если хотя бы раз нарушить это правило, может мгновенно выйти из строя автоматическая коробка переключения. Хотя во время движения автомашины в "D"-режиме допускается переключение без остановки на режимы "3","2", "L" – 1 скорость, и "N" – нейтраль, при этом в ходе переключения режимов ни в коем случае нельзя, чтобы педаль "газ" была нажатой.

Желательно, чтобы автомобиль начинал движение исключительно после характерного "толчка", свидетельствующего о полном включении передачи. Режим "N" не должен быть включен во время остановок в пробках, на кратковременных стоянках либо у светофоров. Кроме того, данный режим не должен включаться и во время спусков для движения "накатом".

Режим "L" либо "1" предназначается для трогания автомашины в непростых дорожных условиях, к которым, например, относится буксовка. Его нельзя использовать для езды. Во время «раскачивания» автомашины при любом переключении селектора "1" - "D" либо "L" - "R" нужно заканчивать движение в точке "зависания" при помощи нажатия педали тормоза.

Режим "2" предназначается для движения со скоростью до сорока километров в час в непростых дорожных ситуациях. К примеру, езда на авто по грунтовым дорогам. Помимо этого, данный режим нельзя использовать в ходе езды на большой скорости. Режим "2" можно включать в случае экстренного торможения двигателем, при этом заранее должен быть включен режим "3" – до того как автомобиль достигнет скорости сорок километров в час.

Режимы по ограничению скорости "3", "2" и "1" могут применяться исключительно в экстренных ситуациях, хотя это не относится к ежедневной езде на авто, поскольку "торможение двигателем" и слишком частое переключение данных режимов во время движения могут существенным образом отразиться на снижении ресурса коробки "автомат".

Движение на автомашине может начинаться лишь после того, как двигателем будет достигнута рабочая температура, поскольку холодное масло обладает гораздо более высокой густотой, а переключение передач может осуществляться с задержками-ударами. Все это пагубно отражается на автоматической трансмиссии. К тому же следует помнить о том, что любые работы, касающиеся обслуживания коробки "автомат", должны осуществляться в четком соответствии с регламентом и своевременно, без каких-либо задержек.