Диагностика АКПП
АКПП представляет собой довольно непростой по конструкции агрегат, который может включать в себя большое количество деталей. Своевременная диагностика АКПП – одна из основных задач владельца машины. Диагностика коробки передач возможна с использованием определенных функциональных методов, а также с помощью системного сканера либо полной дефектовки АКПП, которую используют во время полной или частичной разборки или при снятии коробки передач.
Лишь после того, как будет произведена хорошая диагностика АКПП, находящейся в нерабочем состоянии, можно говорить о способах и методах ремонтных работ. Как правило, автомобили с АКПП проходят диагностику АКПП гораздо чаще, чем те, у которых есть механические коробки передач. Основными причинами является низкокачественный ремонт АКПП, несвоевременное техническое обслуживание, неправильное использование, а также износ как естественный процесс.
Коробка переключения передач, которая может быть механической или автоматической, относится к одному из наиболее важных автомобильных узлов. Автоматическая коробка переключения передач способствует снижению напряженной работы сцепления машины и существенно облегчает процесс его управления. Ремонт и диагностика АКПП не требует больших денежных и временных затрат, но даже совсем небольшая поломка может привести к дорогостоящему ремонту, который может достигнуть 2000 долларов.
Диагностика АКПП может быть включена в список ремонтных работ автосервиса. Не рекомендуется осуществлять ремонт или диагностику АКПП собственными усилиями, поскольку большинство водителей не имеют необходимого объема знаний относительно конструкции машины, с помощью которого возможно установление настоящей причины поломки АКПП.
В результате появления начальных признаков неисправной работы автоматической коробки переключения передач должна быть проведена диагностика АКПП, что позволит в дальнейшем избежать дорогих ремонтных работ. Диагностика коробки автомат может осуществляться в несколько этапов. С помощью тест-драйва можно проверить функционирование АКПП при различных режимах работы.
Благодаря визуальной диагностике осуществляется проверка уровня масла и его свойств. Например, стружки в поддоне и присутствие горелого запаха масла свидетельствуют о том, что АКПП находится в неисправном состоянии либо в скором времени может поломаться. Компьютерная диагностика АКПП представляет собой процедуру, во время которой посредством специального оборудования осуществляется считывание кодов ошибок с компьютера, находящегося в машине.
Достаточно часто правильная диагностика АКПП и ее ремонт позволяет устранить все неисправности непосредственно в транспортном средстве и обойтись без демонтажа агрегата. Модели АКПП, а также возможности ее предстоящего ремонта зависят от марки машины, на которой она установлена.
Чем сопровождается диагностика вариатора
Устройство вариатора не такое сложное, как у базовой АКПП. Кроме того, вариатор имеет гораздо меньше деталей, что способствует снижению возможности появления различных поломок. Для того чтобы обеспечивался ремонт и диагностика вариатора, понадобятся все те приспособления, которые применяются при ремонте АКПП. К таким инструментам относятся тиски, верстак, пресс, различные моющие ванны, которые служат для очистки деталей, и, конечно, ручной инструмент.
Разумеется, во время разборки вариатора не обойтись без специальных съемников, без которых, кстати, нельзя перейти к ремонту последних марок машин. Подобные съемники не так уж просто найти. Некоторые фирмы, предоставляющие услуги по ремонту и диагностике вариатора, способны сделать собственный инструмент, обладающий даже большей функциональностью.
Сервисный центр должен иметь свой склад запасных деталей почти для всех типов вариаторов, начиная от расходников и заканчивая гидравликой и ремнями. Владелец не должен ждать деталей из-за границы, а ремонтные работы и диагностика вариатора должны быть произведены в максимально короткие сроки. Все работы, включая диагностику, должны соответствовать основным рекомендациям фирмы-производителя, т.е. должны вестись согласно заводской технологии, благодаря чему может гарантироваться высокое качество ремонта и диагностики.
Для осуществления диагностики вариатора потребуется сканер, однако с ним также не должно возникнуть никаких проблем. Даже в универсальных приборах, в которых имеется база данных на конкретную модель машины, нуждающуюся в ремонте, могут содержаться все необходимые данные, которые касаются вариаторов.
Таким образом, набор инструментария для автосервиса не станет непосильной задачей. А, наоборот, отсутствие непростого специализированного оборудования может стать дополнительным преимуществом во время рассмотрения вопроса о начале работ по ремонту и диагностике вариатора. А что касается разрешения некоторых других организационных задач, здесь все может оказаться намного сложнее.
Кроме того, возможна диагностика вариаторов, находящихся в любом состоянии. Прежде чем производить диагностику вариатора, трансмиссия и мотор должны быть прогреты в движении. Специалисты должны проверять датчик температуры в АКПП, где напряжение должно быть менее 0.9 Volt, и подключение CONSULT.
Во время самостоятельной диагностики вариатора необходимо соблюдать строгую последовательность действий: машина должна быть прогрета в движении; все потребители: кондиционер, обогрев стекол и фары должны быть отключены; напряжение исправного аккумулятора должно быть более 12 вольт; не должно быть разрывающих штатных цепей и сигнализаций.
Как правило, хозяева автомобилей не имеют представления об устройстве вариатора и условиях его эксплуатации. Поэтому достаточно часто появляется необходимость в ремонте и диагностике вариатора вследствие неправильного использования машины с подобным типом трансмиссии.